Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

«Мои первые шаги в науке – 2014»



Отчет о проведении студенческой научно-практической конференции «Мои первые шаги в науке – 2014» 10 апреля 2014 года Организация, проводившая научное мероприятие:
Лужский институт (филиал) АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
Место проведения: г. Луга, пр. Володарского, д.52А
Дата проведения: 10 апреля 2014 года
Цель проведения мероприятия: активизация научного творчества молодежи в вузе и оптимизация форм научно-исследовательской работы студентов.
Тематика конференции:
Программа конференции «Мои первые шаги в науке – 2014» охватывает тематические направления по следующим секциям:
    • Вопросы избирательного права
    • Вопросы педагогики начального образования
    • Вопросы экономики
    • Вопросы экологии, региональных ресурсов и биотехнологии
    • Вопросы ландшафтной архитектуры
Подготовительная работа:

Проведению конференции предшествовала подготовительная работа, которая включала: подготовку информационного письма и доведение его содержания до сведения студентов, прием заявок участников, формирование программы конференции, подготовку оригинал-макета программы, сертификата участника и дипломов 1, 2, 3 степени.

Краткое описание мероприятия:
Очная часть мероприятия включала следующие этапы:
- регистрация участников конференции;
- приветствие участников конференции, открытие конференции;
- секционные выступления участников конференции, дискуссии по докладам;
- закрытие конференции, подведение итогов.

В работе конференции приняли участие студенты 5 учебных подразделений филиала: биотехнологического, экономического, юридического факультетов, межфакультетской кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (педагогическое направление), отделения среднего профессионального образования.

Количество участников – 94, из них с докладом – 68. Всем подготовившим доклады был вручен сертификат участника.

Заседание секции 1 «Экологические проблемы различных территорий» состоялось совместно с секцией 4 «Проблемы экологии и здорового образа жизни современного общества» в силу малочисленности участников последней. Большинство докладов (-- из ---) были выполнены в форме презентаций с использованием мультимедийного проектора. Поднятые выступающими проблемы отражали усугубление экологической ситуации в природных комплексах.

В секции 2 «Экологические проблемы агропромышленного комплекса» в соответствии с запланированной программой участники конференции заслушали и обсудили 8 докладов, посвященных вопросам ….

Секция 3 «» Ведущая представляла участников и вела небольшие диалоги, предваряющие каждое выступление на темы докладов. Это вносило оживление и вызывало интерес у слушателей.

Секция 5 «Экологический менеджмент. Экоаудит. Экологический бизнес и предпринимательство в регионах» объединила участников, которые при выборе тематики своих докладов руководствовались основами государственной политики в сфере экологии и развития экологических мероприятий, действующей нормативно-правовой базой по изучаемым вопросам, имеющимся отечественным и зарубежным опытом в сфере экологии и природоохранной деятельности. В заседании приняло участие 52 студента, было заслушано 13 докладов. Большинство докладов продемонстрировало хороший научно-методический уровень подготовки студентов. Авторы показали достаточное знание сущности рассмотренных вопросов, методов сбора и обработки информации.

Секция 6 «Правовое обеспечение охраны природы, окружающей природной среды и рационального природопользования» работала в соответствии с программой – выступило 13 заявленных докладчиков; присутствовало и участвовало в обсуждении ??? студентов 2-3 курсов юридического факультета и ?? преподавателей. Следует отметить, что все выступления сопровождались вопросами, а также, в ряде случаев, достаточно продолжительными дискуссиями.

Секция 7 носила название «Лингвоэкология: актуальные проблемы». Участники секции (14 студентов, из них 10 – представляющие доклады; 5 преподавателей-дискутантов) работали по классической схеме: заслушивали докладчиков, задавали вопросы, обменивались репликами. Прозвучавшие доклады осветили актуальные общие и частные вопросы современного русского языка через призму экологического состояния. Примечательны, с одной стороны, неподдельная заинтересованность докладчиков своими темами, а с другой стороны, достаточно профессиональный подход к проблеме у студентов-нефилологов.

Описание специальной части программы:

По итогам работы конференции оргкомитет постановил наградить

Дипломами I степени следующих авторов лучших докладов:

    • Васильева Антона Германовича, студента 541 группы биотехнологического факультета, за доклад «Оценка химического состава почв и вод Приоратского парка дворцово-паркового комплекса Гатчины».
    • Келлер Карину Германовну, студентку 532 группы биотехнологического факультета, за доклад «Экологическая безопасность и генномодифицированные продукты».
    • Карпову Ольгу Сергеевну, студентку 431 группы факультета ландшафтной архитектуры, за доклад «Дендрообследование древесно-кустарниковой растительности территории детского сада № 17 г.Луги».
    • Авраменко Александру Алексеевну, студентку 14 группы отделения среднего профессионального образования, за доклад «Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки в городе Луге».
    • Коняшину Марию Николаевну, студентку 111 группы экономического факультета, за доклад «Сельский туризм – экологический бизнес».
    • Криулину Алену Геннадьевну, студентку 221 группы юридического факультета, за доклад «Право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды».
    • Мартову Арину Леонидовну, студентку 321 группы педагогического направления, за доклад «Лингвоэкологические правонарушения в речи современной молодежи».

Дипломами II степени следующих авторов лучших докладов:

    • Кельсикова Романа Алексеевича, Скапишеву Алину Сергеевну, студентов 10 группы отделения среднего профессионального образования, за доклад «Байкал как уникальный комплекс и его экологические проблемы».
    • Федорова Александра Михайловича, студента 521 группы биотехнологического факультета, за доклад «Агроэкологическое значение отдаленной гибридизации».
    • Богданова Дмитрия Алексеевича, студентку 431 группы факультета ландшафтной архитектуры, за доклад «Комплексная оценка существующих насаждений Привокзального сквера г. Луги».
    • Моисеева Михаила Викторовича, студента 14 группы отделения среднего профессионального образования, за доклад «Человек. Атмосфера и ее охрана».
    • Карпову Ксению Николаевну, студентку 141 группы экономического факультета, за доклад «Экономический эффект стандартизации».
    • Шефер Наталью Владимировну, студентку 241 группы юридического факультета, за доклад «Соотношение теории и практики защиты экологических прав граждан в России».
    • Чернецову Елену Ринатовну, студентку 321 группы педагогического направления, за доклад «Языковая экология как важнейшая проблема современности».

Дипломами III степени следующих авторов лучших докладов:

    • Шлыкова Ивана Дмитриевича, студента 532 группы биотехнологического факультета, за доклад «Гринпис и экология».
    • Егорову Анастасию Михайловну, студентку 521 группы биотехнологического факультета, за доклад «Экологическая обстановка г. Луги».
    • Тимошина Ивана Алексеевича, студента 532 группы биотехнологического факультета, за доклад «Меры по снижению отрицательных последствий эвтрофикации водоемов».
    • Карсакова Олега Вячеславовича, студента 441 группы факультета ландшафтной архитектуры, за доклад «Деградация почв Росии».
    • Бардах Анастасию Николаевну, студентку 121 группы экономического факультета, за доклад «Экономическое обоснование инновационных решений в экологии ландшафтного строительства».
    • Балыку Дмитрия Анатольевича, студента 221 группы юридического факультета, за доклад «Право на благоприятную среду обитания».
    • Афонину Алису Сергеевну, студентку 321 группы педагогического направления, за доклад «Политика государства в области экологии языка».

Кроме того, дипломанты I степени были отмечены наградами (памятные подарки); все лучшие доклады рекомендованы к публикации в сборнике материалов МНПК «II Лужские научные чтения» (12 статей общим объемом 60 стр.).

Выводы:

    1. Считать состоявшуюся конференцию информативной и полезной, а рассмотренные вопросы – актуальными.
    2. Считать целесообразным проведение подобных мероприятий в Лужском филиале ежегодно с включением текстов лучших докладов в сборник материалов МНПК «Лужские научные чтения».

Приложение:

  1. Регистрационные листы участников конференции.

Ответственный за проведение конференции,
зам. директора по учебно-воспитательной и
научной работе Лужского института (филиала) Ж.Л. Демида